Оригинал:Las garras de Lorelei / Grasp of the Lorelei / When the Screaming Stops Режисер:Amando de Ossorio / Амандо де Оссорио В гл.роли Silvia TortosaHelga Liné
Год:1974
Производитель:Испания Время:1:24.32 Звук:русский 2.0, английский 2.0, испанский 2.0 Качество:DVD Дополнительно:альтернативное начало, трэйлер, фото
Описание: Лорелея
- женщина-оборотень, которая в облике земноводного монстра убивает
людей, вырывая жертвам сердца. Охотник, призванный убить чудовище,
влюбляется в человеческое воплощение Лорелеи. Сочетание немного
"сказочного" сюжета и трэш-ужастика.
Объятия
Лорелеи — качественная режиссерская работа испанца Амандо де Оссорио.
Режиссер создал классную картину, которая основана на древней мифической
истории, о женщине — оборотне вырывающей сердца живым людям. Амандо
де Оссорио человек который прочно застолбил за собой место в топе
списков лучших режиссеров, в среде киноманов увлекающихся еврокультом.
А вошел он в этот список прежде всего своими четырьмя историями о слепых
мертвецах. Но помимо этих четырех историй Амандо создал еще ряд
превосходных фильмов. И один из таких фильмов это как раз «Объятия
Лорелеи».
Сюжет картины основывается на древнем мифе. В его основе Лорелея,
она оборотень, которая превращаясь в страшную земноводную рептилию
убивает людей, разрывая им плоть и доставая сердце. Она охраняет
несметные сокровища, где — то в глубине озера. И чтобы продолжать свою
жизнь и для того чтобы легенда жила Лорелея вынуждена убивать. Рядом
с озером находится закрытый пансионат, в нем обучаются красивые девушки,
за ними и будет охотится Лорелея.
Вообще надо сказать, что этот фильм просто раздолье для киномана.
Визуально легенда передана очень стильно и эффектно. Земноводная
рептилия получилась превосходной. Съемки в то время были только
натуральными, ни о каких компьютерах не могло быть и речи. Натуральный
грим сделал рептилию страшной и пугающей. Она двигается очень быстро,
все убийства в картине очень динамичны. Лорелея просто совершает прыжок,
кладя свою жертву на лопатки, после чего происходит раздирание
человеческой плоти и вырывание сердца. Все эти действия получились очень
зрелищными и по хорошему так пугающими.
На роль Лорелеи была подобрана немка Хельга Лине. Она очень хорошо
вписалась в свою роль. Ее образ получился очень притягательным
и манящим. Она создала Лорелею загадочной и чертовски привлекательной,
она просто околдовывает своими чарами. Помимо нее в картине мы видим
еще несколько по настоящему красивых и сексапильных актрис.
Все действие развивается достаточно быстро. Картина получилась целостной
и смотрибельной. Визуально она просто завораживает. Амандо де Оссорио
создал такое эстетическое, превосходное полотно на основе легенды.
Живописные пейзажи и красивые места выбранные для съемок делают картину
очень красочной, чарующей и волшебной.
Объятия Лорелеи — превосходной образчик европейского жанрового кино
прошлого. Всем любителям мифических историй и ужасов прошлых лет мои
рекомендации.
7 из 10
Режиссёр: Amando de Ossorio В ролях: Tony Kendall, Helga Liné, Silvia Tortosa, Josefina Jartin, Loreta Tovar, José Thelman, Luis Induni
Некто
с зелеными лапками повадился захаживать в небольшой городок и
лакомиться человеческими сердцами. Это несколько напрягло проживающих в
данной местности граждан, а великовозрастных девиц из пансиона
неподалеку даже напугало. Пришлось к ним ставить сторожа со звучным
именем Сигурд. Он известный местный охотник и теперь никакой на свете
зверь не откроет в пансионе по ночам любую дверь. Девки там все как на
подбор, но Сигурд увлекся девицей в зеленых трусах, которая приходила
погулять на бережок неподалеку от пансиона.
У нее белое мертвенное лицо,
пухловатое тело, а что до всего остального то она ни Сигурду, ни
зрителям так ничего и не показала. К
тому же, зритель в отличие от Сигурда сразу понимает, что девица не
проста, даром, что ли полфильма нас тревожат легендами о Лорелее. Правда
в отличие от традиционной истории, здесь Лорелея - дочь Одина,
охраняющая глубоко в скале золото Нибелунгов и которой необходимо для
продолжения существования через определенный отрезок времени потреблять в
полнолуние человеческие сердца. К финалу даже Сигурду станет ясно, что
он не на ту запал....
Автор сериала о злобных мертвых тамплиерах
решил озвучить знаменитую немецкую легенду, приправив ее для лучшего
продвижения товара золотом Нибелунгов и зеленой тварью, чем сразу
заставил вспомнить известную авантюру Энтони Куина из "Блефа". Впрочем,
тому все удалось, а вот с фильмом история несколько иная. Режиссер
попытался объединить немецкую легенду с итальянским gore при этом,
стараясь не попасть под гриф "R".
Поэтому кровавые спецэффекты
присутствуют (весьма неплохие, пусть и удручающе однообразные), а вот
сисек зритель так и не дождется. Разгадка наступает за час до конца
фильма и непонятно зачем показывают зрителю все остальное. Пещера
Лорелеи выглядит вполне благоустроенным жилищем, в котором организована
свалка мусора, поскольку сокровища Зигфрида выглядят именно таким
образом.
Лучшее в картине это первые пятнадцать минут, когда
происходит первое убийство и дальнейшие похороны жертвы. Кажется, что
это подражание "Хаммеру" и мы находимся в конце девятнадцатого века, но
затем внезапно появляются девицы в купальниках и отважный победитель
дракона Сигурд въезжает в пансионат на верном мотоцикле. Зритель
понимает, что его ожидает доморощенный постмодернизм и готовится
проскучать остальное время.
В маленьком городке на берегу Рейна один за другим умирают люди. Их
смерть сложно назвать легкой. Неведомая тварь буквально разрывают тела
несчастных на части, забирая с собой сердца жертв. Так случилось с юной
Мерседес, что примеряла свадебное платье, готовясь к замужеству, которое
должно было состояться на следующее утро. Однако ночью, после того как
из-под окон дома возлюбленной ушел ее изрядно подвыпивший жених, в гости
к Мерседес наведался жуткий монстр, более напоминающий рептилию в
человеческом обличье.
И – вместе свадебного марша зазвучал похоронный.
Вскоре умирает еще одна прелестница, и в школе для девушек,
расположенной неподалеку, бьют тревогу: им нужен охранник. Его роль
хотел бы примерить на себя Карло, молодой человек, что так и не стал
мужем прекрасной – и покойной – Мерседес. Но в школу прибывает
совершенно другой человек. Сиргурд, легендарный в этих краях охотник.
Пожалуй, только он сможет защитить юных красавиц от чудовища, сеющего
смерть в округе. И уничтожить его. Но прежде чем это сделать, он, к
немалому своему удивлению, лицом к лицу знакомится с загадочной девушкой
по имени Лорелея, прячущейся от смертных в старом, заброшенном доме на
болотах. Именно ее Сиргурд видел на похоронах тех, кто стал жертвой
Зверя. Согласно легенде, которую местный врач считает правдой, когда на
небе появляется полная луна, Лорелея превращается в хищную тварь и
немедленно выходит на охоту. Охоту на людей. Сиргурд даже не
подозревает, что та, в которую он нечаянно влюбился, и есть чудовище,
наводящее ужас на земли близ Рейна. Дитя жуткой мутации. Убить которое
вовсе не так просто, как это может показаться на первый взгляд… А еще –
знаете, где-то рядом скрыты несметные сокровища нибелунгов. А еще –
Лорелея надеется стать женой Сиргурда и познакомить его с самим Одином,
дабы вечно пировать в Валгалле. Какой путь выберет для себя охотник?
Амандо
де Оссорио – имя говорящее. Автор замечательной тетралогии о «Слепых
мертвецах» был заметной фигурой на «сцене» европейского хоррора
семидесятых. Но не все то, к чему он прикасался, становилось золотом. К
сожалению, это на 100% касается «Объятий Лорелеи». Перед нами –
чистейший воды "monster-movie”. Плюс много Испании, немного Рейна и
чуть-чуть мифологии на грани откровенного трэша. Главная проблема этого
фильма – в том, что зрителю все ясно с самого начала, едва ли не с
первых же минут. Кто убивает. Как ОНО выглядит. И как ОНА выглядит. Вы
не успеете запустить руку в стакан с попкорном, как придется выдавить
улыбку: на экране появится искомое чудовище. Та самая Лорелея в ее
«рептильном» обличье. Костюм статиста выполнен на уровне хорошего,
юмористичного трэша 2000-х. А если учесть, что фильм напрочь лишен
всякого подобия комедийности, это не назвать «плюсом». Убийства жестоки,
правда. Грудные клетки разрываются в клочья, лапы монстра копаются во
внутренностях, орошая стены кровью. Однако и эти сцены отдают конкретным
Шнаасом. Ей-Богу, лучше бы крови и «мяса» было меньше. Лучше бы тварь
явилась пред нашими очами только в финале. Так в свое время, за восемь
лет до «Объятий…», поступили авторы британской, хаммеровской «Рептилии».
Уж на что в том фильме были плохи спецэффекты, уж насколько комичен был
монстр! Но вплоть до последних минут он (фильм, а не монстр) СМОТРЕЛСЯ.
Интриговал, завораживал атмосферой. Такими могли быть и «Объятья…». Но
не сложилось.
Изменило чувство меры, чувство вкуса и чувство стиля.
Переборщили – во вред себе. "Monster-movie” и драки валькирий-лесбиянок,
Один и золото нибелунгов?! Попробуйте смешать молоко с пивом и закусить
соленым огурцом. Не сказать, что фильм безнадежно плох. Съемки приятно
радуют глаз, локации подобраны замечательно, главные герои харизматичны,
в кадре – сполна обнаженки (да, прежде чем умертвить девушек, Лорелея
считает необходимым их слегка оголить), крови, украшенных кетчупом
«внутренностей». Смертей – немало, действие – развивается ровно, не
позволяя особо скучать. Неплохой фильм, испорченный ужасным сценарием. В
21-м веке его аудитория – завзятые поклонники еврокульта, а также
откровенного киномусора. И никто более. А ведь могло быть по-другому.
Совсем по-другому. Вот уж где точно требуется римейк… Либо сугубо
«готичный», либо сугубо «голливудский» – ведь на этой фабрике звезд
всегда найдется место дорогому абсурду. 4/10