|
Омен I: Антихрист / Omen I: The Antichrist (1976)
Название: Омен I: Антихрист
Оригинальное название: Omen I: The Antichrist
Год выхода: 1976
Жанр: Ужасы, мистический триллер, детектив
Режиссер: Ричард Доннер
В ролях: Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стефенс, Патрик Тротон, Мартин Бенсон, Роберт Ритти
Сюжет фильма:
Он был рожден в 6 часов 6-го дня 6-го месяца. Как предсказано в Книге Откровений, настанет Конец света, последнее противостояние сил добра и зла, и началом его будет рождение сына Сатаны в облике человеческом..
У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мертвый ребенок, и ее муж неспособный сообщить ей эту трагическую новость, усыновляет младенца с непонятным родимым пятном в виде трех шестерок — числа зверя. Подробности рождения ребенка остаются в секрете, но со временем становится ясно, что это необычный ребенок.
Вокруг постоянно, при загадочных обстоятельствах, умирают люди и происходят таинственные события, после которых Роберт Торн начинает панически бояться усыновленного мальчика, за невинным ангельским лицом которого прячется безжалостная дьявольская сущность...
Выпущено: США, Великобритания, 20th Century Fox Film Corporation, Twentieth Century-Fox Productions Ltd.
Продолжительность: 01:51:02
Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый
Сергей Кудрявцев |
8/10 |
Мистический фильм ужасов
Этот фильм можно рассматривать как своего рода продолжение «Ребёнка Розмари» (1968) Романа Полянского, который как раз ввёл моду на демонизм в кино. Ведь «Предзнаменование» тоже пророчествует о приходе Дьявола в последней трети XX века, в преддверии наступления третьего тысячелетия, с чем связывались представления о грядущем Страшном Суде. Вот почему в Риме в июне 1966 года якобы должен был появиться на свет сын Сатаны, будущий Антихрист — согласно предсказанию Апокалипсиса о числе 666. Но в результате своеобразной подмены в роддоме этот ребёнок оказался в семье американского дипломата Роберта Торна, затем ставшего послом в Великобритании. И уже в пятилетнем возрасте (странно, что не в шесть лет — так было бы соблюдено дополнительное условие насчёт данной цифры) мальчик, которого назвали Дэмиеном, начал тревожить ничего не ведающих «родителей» проявлением своей дьявольской сути.
Однако сходство с лентой Полянского не ограничивается тематическим или сюжетным совпадением. Американский режиссёр Ричард Доннер, который в конце 60-х годов работал в Европе, а также специально привлёк к съёмкам «Предзнаменования» опытного английского оператора Гилберта Тейлора, кстати, снявшего три другие картины Романа Полянского, старался наследовать традиции именно европейской дьяволиады.
Доннером были усвоены уроки тонкого, искусного плетения интриги на грани между вымыслом и действительностью, а сатанинские знаки хитроумно вкраплены в повседневную жизнь. И ещё постановщиком воспроизведён на экране отличный образ, который можно счесть скрытой цитатой из фильма «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони (между прочим, он был снят по мотивам рассказа «Слюни дьявола» Хулио Кортасара): на случайно сделанных репортёром Китом Дженнингсом фотографиях проступает облик грядущей смерти от рук дьявола. А композитор Джерри Голдсмит сочинил действительно вызывающую страх музыку, за которую он заслуженно удостоился «Оскара».
Правда, «Предзнаменование», не случайно имевшее большой успех в прокате, превзойдя почти в 22 (!) раза свой незначительный бюджет в размере $2,8 млн., не лишено некоторого налёта сенсационности (первоначально даже собирались рекламную кампанию построить на обыгрывании даты премьеры 6 июня 1976 года, но потом перенесли её почему-то на 25 июня).
Тем не менее, по продуманной интонации, чувству меры и вкуса эта лента выгодно отличается от другой знаменитой картины «Изгоняющий дьявола» (1973) Уильяма Фридкина, не говоря уже о последующих сериях «Дэмиен — Предзнаменование II» (1978) и «Финальный поединок» (1981). Есть также не совсем «законная» четвёртая часть «Предзнаменование IV: Пробуждение», снятая уже в 1991 году для телевидения. А в 2006 году, то есть ровно через 30 лет, появился римейк самого первого «Предзнаменования» — и его-то не преминули выпустить на экраны 6 июня, что не так уж помогло в прокате.
1989/2007
|
PALPATINE
«If Something Frightening Happens To You Today, Think About It. It May Be «The Omen»»
Первые упоминания о пришествии Антихриста были найдены в Ветхом Завете, то бишь задолго до того, как на землю пришел Иисус Христос, принесший себя в жертву во благо всего человечества. Старинные библейские сказания, уходящие своими корнями в далекое прошлое, описывали Антихриста, как человека, который противится всему сущему и творит свои злокозненные дела во имя разрушения и служения нечистым силам.
Однако с появлением Нового Завета, описывающего деяния Иисусу Христа, так называемый Антихрист приобрел совершенно иные черты. Отныне он стал не просто приспешником темных сил, а средоточием всецелого зла, наследником Люцифера.
В Библии не было конкретного упоминания того, когда Антихрист должен явить себя миру, однако в Святом писании осталось немало ссылок на грядущие предзнаменования, способные помочь нам определить местонахождение отпрыска самого Дьявола. Согласно докладам различных исследователей, которые опирались не только на те факты, что были изложены в Библии, а также и на некоторые археологические открытия и свидетельства современников Христа, пришествие Антихриста произойдет за некоторое время до того, как Сын Божий повторно спустится к своему народу.
Рождение дьявольского наследника будет отмечено катастрофическими потрясениями по всей планете, а по достижении зрелого возраста он лживо провозгласит себя Христом, одурманив потерявшую рассудок паству. И если верить откровениям давно минувших дней, Антихрист будет править на Земле более трех лет, собирая под своими знаменами всю нечисть, которую удастся найти, дабы затем пойти войной против Небес…
Человечество живет в ожидании Судного часа на протяжении пары тысячелетий, готовясь ко встречи неминуемым. Каждое поколение подозревает в нечестивости своего особенного кандидата, среди которых встречались Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер. Но пока зло не явило себя во всей красе, напряжение не может сникнуть априори, ведь слишком много бед случается прямо рядом с нами, будто символизируя приближение конца, который так долго блуждал за горизонтом.
В 1968 году гениальный режиссер Роман Полански поставил свой знаменитый фильм «Ребенок Розмари», описывающий муки, с которыми сталкивается женщина, приводящая в наш мир Антихриста. История, наполненная кошмарами и отчаянием, оказалась настолько правдоподобной и пугающей, что некоторые зрители взаправду поверили в то, что Полански каким-то образом узнал нечто таинственное и решил нас предупредить.
Спустя несколько лет в прокате появился не менее значимый «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, укрепивший и без того истеричную паранойю аудитории, готовой взяться за ножи и кинжалы, чтобы отправиться в последний бой за наши души. Но все эти фильмы лишь предваряли выход на экраны, пожалуй, самого известного фильма об Антихристе в истории.
Речь идет, конечно же, об «Омене», легендарном жанровом произведении, способному устрашать и навевать тревоги даже в наши дни, когда уже казалось, что поразить аудиторию чем-то пронизывающим уже просто невозможно.
В отличии от «Ребенка Розмари» и «Изгоняющего дьявола», «Омен» не был поставлен по книжному первоисточнику и являл собой полностью оригинальный проект, это не помешало ему стать одним из наиболее знаковых произведений своего времени, обладающим серьезной драматической глубиной, культурными отсылками и способностью держать зрителя в постоянном напряжении.
Сюжет фильма знакомит нас с перспективным американским дипломатом Робертом Торном (Грегори Пек), исполняющим обязанности посла в Италии. Готовясь стать отцом, герой всеми силами обхаживает беременную супругу Кэтрин (Ли Ремик), однако несмотря на все усилия квалифицированных врачей, ребенок Торнов погибает при родах.
Не помня себя от горя, Роберт пребывает в отчаянных чувствах, и тогда к нему на помощь приходит священник, предлагающий провернуть одну интригующую авантюру, способную подарить несостоявшимся родителям годы честного, неподдельного счастья. Согласно заверениям сановника, прямо во время родов Кэтрин произошло еще одно явление ребенка, но его мать погибла, и новорожденный остался совершенно без присмотра.
Согласившись взять его в свой дом под видом единокровного сына, Роберт узнал, что мальчика успели наречь Дэмиеном и не решился менять его имя. Для широкой общественности и родной супруги посол Торн решил не разглашать детали произошедшего в эту тревожную ночь, однако его поступок с годами обернулся пугающими последствиями, ведь сын, которого он взял в свои руки, словно своего, оказался далеко не простым ребенком.
Постепенно сила Дэмиена стала расти, вокруг него стали происходить непредсказуемые события и чем старше он становился, тем больше тревог вызывал у родителей, постепенно осознающих, что они впустили в дом ни много, ни мало, а самого Антихриста.
Перед режиссером Ричардом Доннером встала очень непростая задача, ведь ему было необходимо повторить, а то и приумножить успехи Романа Поланского и Уильяма Фридкина, выпустив не менее достойное произведение, нежели уже успевшие стать классикой ленты своих коллег. До начала работ над «Оменом» в фильмографии Доннера не было особо запоминающихся проектов, и тем не менее продюсеры не побоялись довериться ему, справедливо полагая, что Ричарду попросту еще не представился шанс явить публике свой талант во всей красе.
На подмогу режиссеру пришел сценарист Дэвид Зельцер, написавший воистину пугающий текст, в котором находится не меньше деталей и откровений, нежели в «Изгоняющем дьявола» Уильяма Питера Блэтти. А при столь мощной драматической основе было бы очень сложно испортить картину, требующую скорейшего выпуска на экраны. К чести Доннера, от отнесся к «Омену» с подобающим вниманием. Пускай ранее он снимал преимущественно малоизвестные комедийные мелодрамы, игры с отпрыском Дьявола раскрыли режиссера с новой, ранее невиданной стороны. Он сумел поставить поразительно атмосферное зрелище, совмещающее в себе признаки холодного рассудка и горячего сердца.
Ранее ни один фильм не мог настолько правдоподобно и всеохватывающе показать нам пришествие Антихриста. Доннер сумел привнести в постановку мрак, который невидим глазу, но ощутим всеми клетками мозга. Складывается впечатление, что сама нечистая сила явилась на съемочную площадку, чтобы показать людям свою настоящую мощь, все эти столетия сдерживаемую церковью.
Но при том, что библейских намеков и страха перед образом Антихриста в «Омене» действительно много, создатели смогли удержать художественные границы истории в пределах допустимого, не скатываясь в банальный мистический хоррор, запугивающий как рядового зрителя, так и христианских параноиков. Действие сюжета разбавлено здоровой детективной интригой, в которой себя просто замечательно проявил Грегори Пек.
Его несколько сложно воспринимать, как благочестивого отца семейства, однако когда ему представляется возможность раскрыть все секреты и приступить к активным действиям, актер выглядит в кадре просто великолепно. Пек встал на острие клинка, занесенного Доннером и Зельцером, но в этой истории нет одной единственной и верной морали. Она словно сам Люцифер нагнетает вокруг ложь, притворство и сомнения. Таким образом, приготовьтесь ступить во тьму и узреть, что настоящее противостояние Света и Тьмы далеко не такое глянцевое и лощеное, как показывают нам иные развлекательные картины.
10 из 10
Данная картина является несомненной классикой своего жанра, которая не просто прошла проверку временем, а стала мерилом для остальных исследователей представленного поджанра. Конечно, фильм можно пожурить за совсем уж простенький сценарий — несколько цитат из библии, классические три шестёрки и на этом всё (современные аналоги морочат зрителя куда беспощаднее), но именно эта незамысловатость дарит возможность полностью окунуться в богатую атмосферность фильма. Происходящее затягивает с головой, держа смотрящего в постоянном напряжении, которое только усиливается благодаря грамотному музыкальному сопровождению.
Единственный недостаток (лично для меня), это совсем уж неприметный кастинг. Мальчуган никак не проявляет свою демоническую сущность, тем более к этому не располагает его внешность. Но, повторюсь, атмосфера настолько мощная, что даже на этот факт особого внимания не обращаешь.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это тот самый случай, когда зрителя не пытаются напугать дешёвыми трюками, он сам дрожит от напряжения, ведь картина всеми силами избегает жанровые «приёмчики», делая зрелище более живым.
Всем желаю приятного просмотра!!!
В Римe у жeны aмeрикaнскoгo диплoмaтa Рoбeртa Тoрнa рoждaeтся мeртвый сын. Рoбeрт нe сooбщaeт жeнe o трaгeдии, a тут жe тaйнo усынoвляeт нeизвeстнoгo млaдeнцa, скaзaв супругe, чтo этo ee дитя. Спустя 5 лeт счaстливoй жизни, в сeмьe Тoрнoв нaчинaют прoисхoдить ужaсныe и нeoбъяснимыe сoбытия, связaнныe с их «нeрoдным» рeбeнкoм…
«Oмeн» Ричaрдa Дoннeрa — oбщeпризнaннaя клaссикa жaнрa «хoррoр», пoлучившaя три прoдoлжeния и рeмeйк в сeрeдинe 2000-х. Шeдeвр, зaдaвший высoчeнную худoжeствeнную плaнку мистичeскoгo триллeрa и являющийся oбрaзцoм фильмa o «дeмoничeских дeткaх». Ричaрд Дoннeр всeгдa был хoрoшим рeжиссeрoм, нo никoгдa нe спeциaлизирoвaлся нa фильмaх ужaсoв, пoэтoму «Oмeн» — вeршинa eгo мaстeрствa пo сoздaнию сaспeнсa и прaктичeски идeaльнoй хoррoр-aтмoсфeры.
Нa мoй взгляд, высoчaйшee кaчeствo дaннoй кaртины зaключaeтся, в пeрвую oчeрeдь, в eгo хрeстoмaтийнoй рeжиссурe. Инaчe гoвoря, чувствуeтся, чтo Дoннeр пoдoшeл к прoeкту с чрeзвычaйнoй скрупулeзнoстью, дo мeлoчeй прoдумывaя кoмпoзицию кaждoгo эпизoдa, дoвoдя дo сoвeршeнствa пoстaнoвку всeх сцeн фильмa, и выжимaя мaксимум из прoфeссиoнaльных спoсoбнoстeй члeнoв съeмoчнoй группы. И блaгoдaря блeстящeй рeжиссурe, зaхвaтывaющeму сцeнaрию, зaвoрaживaющeму сaундтрeку и oтличнoй aктeрскoй игрe, нa выхoдe пoлучился пo-нaстoящeму жуткий фильм, кaжущийся нe мистичeскoй фaнтaзиeй, a рeaльнoй истoриeй, кoтoрaя дeйствитeльнo мoжeт пeрeвeрнуть нaш мир и вызвaть всeлeнский aпoкaлипсис.
Вoпрoс пришeствия Aнтихристa в нaш мир, кoтoрый нeизбeжнo привeдeт к eгo гибeли, всeгдa был aктуaлeн, с мoмeнтa, кaк чeлoвeчeству былa дoступнa Библия и прoрoчeскиe oткрoвeния. Миллиoны людeй вeрят в свящeнныe писaния и aпoкaлипсичeскoe прoрoчeствo, нo и бoльшинству aтeистoв извeстнo прeдупрeждeниe o «звeрe, выхoдящeм из мoря». Пeрeвoдя нa язык кинo дaннoe библeйскoe oткрoвeниe, мoжнo сдeлaть кaк бaнaльный трэш, тaк и филoсoфскую притчу, интeрeсную и пoнятную узкoму кругу зритeлeй. A Ричaрду Дoннeру удaлoсь нaйти «зoлoтую сeрeдину», нe удaряясь в глубoкoмыслeнный aрт-хaус, нo и нe oпускaясь дo урoвня бeздумнoй «рaзвлeкaлки». Фaктичeски, «Oмeн» — жaнрoвoe кинo, нo сдeлaннoe нaстoлькo изящнo, чтo пo прaву мoжeт считaться шeдeврoм мирoвoгo кинoискусствa.
Густaя aтмoсфeрa сaспeнсa oбвoлaкивaeт истoрия oт ee трaгичeскoгo нaчaлa дo душeрaздирaющeгo финaлa. В лучших трaдициях «стрaшнoгo кинo» нaпряжeниe идeт пo нaрaстaющeй. В зaвязкe сюжeтa мы нaблюдaeм житeйскую дрaму oб усынoвлeнии чужoгo рeбeнкa вслeдствиe смeрти свoeгo, нo вскoрe рaсскaз o дeтствe «приeмышa» Дэмиeнa, пoпaвшeгo в бoгaтую и знaмeнитую сeмью нaчинaeт oбрaстaть жуткo-мистичeскими нюaнсaми, рaзрушaющими жизни oкружaющих людeй. «Aнгeл вo плoти» Дэмиeн oблaдaeт чудoвищными нeчeлoвeчeскими спoсoбнoстями, a eгo жизнь oхрaняют дьявoльскиe oтрoдья в oбликe «зaбoтливoй няни» и стoрoжeвoгo псa. И нaд нeвиннoй сeмьe, нeвoльнo взявшeй нa сeбя oпeку «дитя Дьявoлa», сгущaются тучи, грoзя нeминуeмoй гибeлью.
В «Oмeнe» пoчти нeт нaтурaлистичнoгo нaсилия и рeк крoви, нo смeсь нeoслaбeвaющeгo сaспeснa, дьявoльщины и бeзысхoднoсти нaстoлькo сильнo дeйствуeт нa нeрвы и мoзг зритeля, чтo душa ухoдит в пятки oт нaпряжeния. К финaлу хoчeшь хoть кaкoгo-нибудь «лучa свeтa» и всe жe нaдeeшься нa пoбeду Дoбрa нaд Злoм, нo кoнцoвкa бьeт нaoтмaшь и яснo дaeт пoнять, ктo глaвнaя силa в этoй истoрии.
«Oмeн» — уникaльный прeдстaвитeль мoщнoгo хoррoрa с минимумoм визуaльнoй жeстoкoсти и спeцэффeктoв, нo с идeaльнo вывeрeннoй aтмoсфeрoй и блeстящe рaсскaзaннoй истoриeй. Oтличный мистичeский триллeр, кoтoрый нe устaрeл зa 35 лeт свoeгo сущeствoвaния.
10 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |