Офис с привидениями/Haunted Office
описание:
Офисное здание на одной из улиц Гонконга, если верить легенде, проклято. Каждый июль в нем происходит ровно девять смертей – люди кончают с собой при странных обстоятельствах, в которых явно не обошлось без участия какой-то злобной нечистой силы. Картина состоит из трех почти не пересекающихся друг с другом историй разных героев – их играют Карен Мок, Джордан Чан и Стивен Фунг. Судя по всему, они обречены стать тремя из очередных девяти жертв. Но, может быть, кто-то из них сможет обвести судьбу вокруг пальца?
Талантливый монтажер Марко Мак, работающий в гонконгском кинематографе аж с середины 70-х, в начале 21-го века взялся за режиссуру, да так резво, что за три года успел снять аж восемь фильмов. Многие из них оказались весьма достойными картинами, в которых осязаемо чувствовался тонкий вкус Мака как режиссера («История игрока»), однако и без провалов не обошлось («Подглядывающий»). «Офис с привидениями», по счастью, относится к первой категории.
На первый взгляд это стандартный для местного кинематографа мистический ужастик, по традиции, заложенной сериалами «Ночь проблем» и «01:00», «02:00» (и т.д.), поделенный для пущей динамичности на несколько новелл. Да, никто не собирается отрицать, что при создании своей картины Мак ориентировался на уже устоявшуюся классику жанра, но лично я не вижу в этом ничего плохого – в мире, как известно, всего несколько десятков оригинальных сюжетов. В данном случае свою роль играет подход – опять же, не новаторский, но крайне профессиональный.
Мак умеет нагнетать напряжение, умеет держать интригу и работать с актерами так, чтобы зритель чувствовал то, что ощущают их персонажи, поэтому как ужастик фильм удался на все сто процентов. Пугающе пустые коридоры офисного здания, уже не однажды зарекомендовавшие себя как идеальные декорации для модерновых страшилок, неожиданные появления, многозначительные взгляды, игра с освещением и углами съемок – Мак показывает себя, как талантливого визуалиста. Опять же – не ново, но по-прежнему действенно.
Но главная удача фильма – это сценарий. Мак, написавший его совместно с известными знатоками мистического жанра Боуи Лау и человека, скрывающегося под псевдонимом Not a Woman, заботливо разбрасывает по ходу фильма подсказки и намеки, в финале не просто приводящие зрителя к закономерному результату, а складывающиеся в интригующую, продуманную и полновесную картину, которая заставит вас вернуться в мыслях к событиям, произошедшим в фильме ранее, чтобы переосмыслить их заново. Подобная цельность – редкость для торопливого киноконвейера Гонконга, и тем более приятно обнаружить ее в фильме, от которого помимо нескольких пугающих кадров ничего не ждешь.
В ленте, тем не менее, есть и слабые места. В частности, этим грешит вторая новелла – о зазнайке-боссе (Джордан Чан), неожиданно обнаруживающего, что все служащие в его офисе уже давно как мертвы, и те занимающиеся своими делами фигуры, которые он наблюдает из окна своего кабинета – призраки, которым непонятно что от него надо. В этом сюжете много юмора, зачастую напускного и вымученного, он затянут, а кроме того, это часть, активнее всего завязанная на «ужасных» гриме и спецэффектах, которые можно назвать ужасными без всяких кавычек. Джордан Чан старается как может вытащить этот неторопливый сюжет своим талантом комика, но удается это ему с трудом.
Как бы там ни было, в общем и целом «Офис с привидениями» на голову превосходит практически любой гонконгский ужастик последних лет и если вы пока не в курсе, что такое привидения по-кантонски, начать стоит отсюда. Отличные актеры, ладно скроенный сюжет и грамотная режиссура – не столь частые гости в этом обычно совсем не требовательном жанре.
Пэт получает в своей фирме повышение, однако случается это при не очень приятных обстоятельствах — ранее занимавшая эту должность девушка кончает жизнь самоубийством. Буквально за пару минут до этого Пэт видела эту девушку в туалете, и та вела себя очень странно — стояла у последней и истерически смеялась, и еще страннее выглядели ее туфли — они были на половину сняты, задники стоптаны и девушка шла как будто на цыпочках. Странное совпадение сильно повлияло на Пэт, особенно из-за постоянных разговоров о том, что здание, в котором находится фирма, является проклятым и каждый год в определенное полнолуние в нем погибает девять человек. Призраки в нем являются почти установленным фактом. Вскоре Пэт видит как у той же самой кабинке точно также себя ведет еще одна девушка, и практически сразу вторая жертва призраков совершает самоубийство. Только Пэт видит связь этих ужасных случаев, и не без причины начинает бояться ходит в туалет на своем этаже — теперь ей кажется что призрак устроил охоту на нее.
Вторая история рассказывает о молодом начальнике небольшой фирмы Ричарде, который совсем недавно унаследовал отцовский бизнес и хочет навести свои порядки. Особенно это касается старой секретарши, на которой считай фирма и держится. Он хочет во что бы то ни стало уволить старую секретаршу за провинность, так как если она просто уйдет на пенсию, то сумма ее пенсии окажется огромной (видимо если работник выгоняется за провинность, то пенсия ему вовсе не причитается, либо причитается маленькая, в общем все построено на особенностях местной пенсионной системы). Он поручает ей всякие дурацкие задания, придумывая их со своим двоюродным братом, который подлизывается к своему родственнику-начальнику. В конце концов он просто поручает уволить старуху, но когда Ричард возвращается из увеселительного путешествия в Макао, то обнаруживает секретаршу на своем месте. А вскоре он узнает, что все работники его фирмы, включая его девушку, погибли в автокатастрофе... Вот только почему же они до сих пор сидят на работе?
Третья история рассказывает о молодом парне Кене, познакомившемся на новой работе с симпатичной девушкой Шан, жизнь которой не очень приятна — ее преследует призрак. Призрак девушки выглядит не очень приглядно — молодая альбиноска сама по себе производит пугающее приведение. Оказывается этот призрак хочет чтобы Шан, наделенная необычной способностью видеть мертвых, умерла и заняла ее место, сама стала призраком вместо альбиноски. Кен, влюбившийся в несчастную преследуемую девушку, пытается всеми возможными способами помочь ей, ходит к шаману и т.п., но все действия не приносят никакой пользы — давление настойчивого призрака становится все сильнее, под угрозой оказывается семья девушки, ее маленький брат. Как далеко сможет пойти парень, чтобы помочь несчастной? И какие невидимые опасности его ожидают?
Оригинальное имя: Office yauh gwai
Год выпуска: 2002
Страна: Китай
Жанр: мистика, ужасы, комедия, триллер
Режиссер: Марко Мак, Боуи Лау
В ролях: Карен Мок, Шу Ки, Джордан Чан, Стефен Фанг, Елена Конг, Лан Ло, Ева Вонг... Shu Qi
описание:
Офисное здание на одной из улиц Гонконга, если верить легенде, проклято. Каждый июль в нем происходит ровно девять смертей – люди кончают с собой при странных обстоятельствах, в которых явно не обошлось без участия какой-то злобной нечистой силы. Картина состоит из трех почти не пересекающихся друг с другом историй разных героев – их играют Карен Мок, Джордан Чан и Стивен Фунг. Судя по всему, они обречены стать тремя из очередных девяти жертв. Но, может быть, кто-то из них сможет обвести судьбу вокруг пальца?
Талантливый монтажер Марко Мак, работающий в гонконгском кинематографе аж с середины 70-х, в начале 21-го века взялся за режиссуру, да так резво, что за три года успел снять аж восемь фильмов. Многие из них оказались весьма достойными картинами, в которых осязаемо чувствовался тонкий вкус Мака как режиссера («История игрока»), однако и без провалов не обошлось («Подглядывающий»). «Офис с привидениями», по счастью, относится к первой категории.
На первый взгляд это стандартный для местного кинематографа мистический ужастик, по традиции, заложенной сериалами «Ночь проблем» и «01:00», «02:00» (и т.д.), поделенный для пущей динамичности на несколько новелл. Да, никто не собирается отрицать, что при создании своей картины Мак ориентировался на уже устоявшуюся классику жанра, но лично я не вижу в этом ничего плохого – в мире, как известно, всего несколько десятков оригинальных сюжетов. В данном случае свою роль играет подход – опять же, не новаторский, но крайне профессиональный.
Мак умеет нагнетать напряжение, умеет держать интригу и работать с актерами так, чтобы зритель чувствовал то, что ощущают их персонажи, поэтому как ужастик фильм удался на все сто процентов. Пугающе пустые коридоры офисного здания, уже не однажды зарекомендовавшие себя как идеальные декорации для модерновых страшилок, неожиданные появления, многозначительные взгляды, игра с освещением и углами съемок – Мак показывает себя, как талантливого визуалиста. Опять же – не ново, но по-прежнему действенно.
Но главная удача фильма – это сценарий. Мак, написавший его совместно с известными знатоками мистического жанра Боуи Лау и человека, скрывающегося под псевдонимом Not a Woman, заботливо разбрасывает по ходу фильма подсказки и намеки, в финале не просто приводящие зрителя к закономерному результату, а складывающиеся в интригующую, продуманную и полновесную картину, которая заставит вас вернуться в мыслях к событиям, произошедшим в фильме ранее, чтобы переосмыслить их заново. Подобная цельность – редкость для торопливого киноконвейера Гонконга, и тем более приятно обнаружить ее в фильме, от которого помимо нескольких пугающих кадров ничего не ждешь.
В ленте, тем не менее, есть и слабые места. В частности, этим грешит вторая новелла – о зазнайке-боссе (Джордан Чан), неожиданно обнаруживающего, что все служащие в его офисе уже давно как мертвы, и те занимающиеся своими делами фигуры, которые он наблюдает из окна своего кабинета – призраки, которым непонятно что от него надо. В этом сюжете много юмора, зачастую напускного и вымученного, он затянут, а кроме того, это часть, активнее всего завязанная на «ужасных» гриме и спецэффектах, которые можно назвать ужасными без всяких кавычек. Джордан Чан старается как может вытащить этот неторопливый сюжет своим талантом комика, но удается это ему с трудом.
Как бы там ни было, в общем и целом «Офис с привидениями» на голову превосходит практически любой гонконгский ужастик последних лет и если вы пока не в курсе, что такое привидения по-кантонски, начать стоит отсюда. Отличные актеры, ладно скроенный сюжет и грамотная режиссура – не столь частые гости в этом обычно совсем не требовательном жанре.
Пэт получает в своей фирме повышение, однако случается это при не очень приятных обстоятельствах — ранее занимавшая эту должность девушка кончает жизнь самоубийством. Буквально за пару минут до этого Пэт видела эту девушку в туалете, и та вела себя очень странно — стояла у последней и истерически смеялась, и еще страннее выглядели ее туфли — они были на половину сняты, задники стоптаны и девушка шла как будто на цыпочках. Странное совпадение сильно повлияло на Пэт, особенно из-за постоянных разговоров о том, что здание, в котором находится фирма, является проклятым и каждый год в определенное полнолуние в нем погибает девять человек. Призраки в нем являются почти установленным фактом. Вскоре Пэт видит как у той же самой кабинке точно также себя ведет еще одна девушка, и практически сразу вторая жертва призраков совершает самоубийство. Только Пэт видит связь этих ужасных случаев, и не без причины начинает бояться ходит в туалет на своем этаже — теперь ей кажется что призрак устроил охоту на нее.
Вторая история рассказывает о молодом начальнике небольшой фирмы Ричарде, который совсем недавно унаследовал отцовский бизнес и хочет навести свои порядки. Особенно это касается старой секретарши, на которой считай фирма и держится. Он хочет во что бы то ни стало уволить старую секретаршу за провинность, так как если она просто уйдет на пенсию, то сумма ее пенсии окажется огромной (видимо если работник выгоняется за провинность, то пенсия ему вовсе не причитается, либо причитается маленькая, в общем все построено на особенностях местной пенсионной системы). Он поручает ей всякие дурацкие задания, придумывая их со своим двоюродным братом, который подлизывается к своему родственнику-начальнику. В конце концов он просто поручает уволить старуху, но когда Ричард возвращается из увеселительного путешествия в Макао, то обнаруживает секретаршу на своем месте. А вскоре он узнает, что все работники его фирмы, включая его девушку, погибли в автокатастрофе... Вот только почему же они до сих пор сидят на работе?
Третья история рассказывает о молодом парне Кене, познакомившемся на новой работе с симпатичной девушкой Шан, жизнь которой не очень приятна — ее преследует призрак. Призрак девушки выглядит не очень приглядно — молодая альбиноска сама по себе производит пугающее приведение. Оказывается этот призрак хочет чтобы Шан, наделенная необычной способностью видеть мертвых, умерла и заняла ее место, сама стала призраком вместо альбиноски. Кен, влюбившийся в несчастную преследуемую девушку, пытается всеми возможными способами помочь ей, ходит к шаману и т.п., но все действия не приносят никакой пользы — давление настойчивого призрака становится все сильнее, под угрозой оказывается семья девушки, ее маленький брат. Как далеко сможет пойти парень, чтобы помочь несчастной? И какие невидимые опасности его ожидают?
Каждое лето, они забирают 9 человек
Гонконгские истории про призраков
Биография
Карен в 17 лет уехала учиться за границу, закончила Адриатический Колледж объединённого мира в Италии и прошла обучение по курсу итальянской литературы в Лондонском университете. Говорит на английском, двух диалектах китайского, итальянском и французском.
Ещё до карьеры актрисы Карен пела во время обучения в Италии в
группе композитора Марка Луи. Её первый сольный альбом вышел в 1993-м
году.
стр 1 стр 2 стр 3