Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Отвращение / Repulsion (1965)
Название: Отвращение
Оригинальное название: Repulsion
Год выпуска: 1965
Страна: Великобритания
Жанр: ужасы, триллер, драма
Продолжительность: 01:45:17
Перевод: профессиональный многоголосый
Режиссёр: Роман Полански
В ролях: Катрин Денёв, Иэн Хендри, Джон Фрейзер, Ивонн Фюрно,
Патрик Уаймарк, Рене Хьюстон, Валери Тейлор, Джеймс Виллерс, Хелен
Фрейзер, Хью Фатчер, Моника Мерлин, Имоджен Грэм, Майк Прэтт, Максвелл
Крэйг, Роман Полански
Описание: Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически
неуравновешена и опасна для окружающего общества. Девушку оставляют на
несколько дней одну дома, и тут всё начинается. Кошмары Кэрол
приобретают явственный характер, материализуются. Ей мерещатся трещины в
стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. пространство
вокруг начинает растягиваться и сжиматься...
-
Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
-
Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
-
Первая часть «квартирной трилогии» Полански, состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец».
keisi_james
Отвращение и одиночество
Признаться
честно, меня немного пугают известные своей пронзительностью
и жестокостью фильмы. Когда говорят, что фильм оглушит своей атмосферой,
заставит рыдать и плакать, сделает другим человеком-я улыбаюсь и заношу
его в список, чтобы никогда не смотреть.
Но иногда я все же решаюсь. А потом дергаюсь, нервничаю, желая чтобы
он побыстрее кончился и в тоже время не в силах оторваться от экрана,
не в силах пропустить хоть одну деталь. А потом вздыхаю с облегчением,
когда фильм заканчивается, и еще долго кручу его в голове.
Для меня Отвращение стал именно таким фильмом.
Ты видишь главную героиню, такую кукольно красивую Катрин Денёв. Милая,
пушистая с виду, но что-то с ней не так. Нам это показывают постепенно:
её забывчивость, зависания, повторение одних и тех же движений и тд.
Медлительность её реакции сначала раздражает, потом начинает пугать.
У главной героини нет друзей или хобби, а мужчин она боится, она ведь
помнит, что «всем им нужно лишь одно». Живет она в режиме «работа-дом»,
и единственная, с кем она хоть немного близка и может чем-то поделиться,
это сестра. Только вот сестре не до этого, у нее своя жизнь и свой
мужчина.
Именно отъезд сестры является отправной точкой потери контроля
и медленного, черно-белого падения в ад для Кэрол. Её подавляемые страхи
выходят наружу, фантазии полностью заполоняют мир и она уже не может
сдерживать безумие внутри себя. Ведь она совсем одна, а вокруг мужчины,
самцы, животные, они облизываются и лезут к ней, трогают её, и это так…
отвратительно.
И это то, чем была для меня пропитана вся атмосфера фильма: безумием, одиночеством и отвращением.
8 из 10. Нейтральная рецензия-потому что тяжело, погружение в такие
фильмы личный сорт мазохизма. И все же это восхитительно, восхитительно
ужасно и восхитительно… черно-бело.
mad damon
Безумие в четырёх стенах
После
просмотра этой ранней, ещё чёрно-белой работы Романа Поланского (слово
«доисторической» здесь неуместно, даже оскорбительно) можно прийти
к выводу, что старые-добрые триллеры, подчас куда страшней
и завлекательней, чем сомны их современных аналогов, иногда ничего
из себя не представляющих (недотриллеры).
В чём же вся прелесть? А прелесть вот в чём — в постепенно нарастающем
психологическом кошмаре, который надо прочувствовать (саспенс). И это
куда важнее, чем дорогие спецэффекты.
Ещё совсем юная Катрин Денёв, ставшая впоследствии мировой звездой
экстра-класса, играет здесь психически неуравновешенную, но очень
симпатичную девушку Кэрол. Вся беда, которой в том, что от нормальных
человеческих чувств (любви, например), она испытывает то самое чувство,
которым называется этот фильм.
Живя в квартире, вместе со своей старшей
сестрой, её буквально воротит от осознание того, что за соседней
стенкой, по ночам сестра придаётся любовным утехам вместе со своим
любовником. Нет, Кэрол не хватается за топор и не крушит всё вокруг.
Но режиссёр нам чётко даёт понять, что в эти моменты она переживает
острую душевную боль. Она также напрочь отвергает ухаживания молодого
человека, которому понравилась. Возможная причина её нездоровости
в тотальном одиночестве и страхе.
10 из 10
Pancho_Sasancho
Фактически
это моя первая рецензия и я понятия не имею как они должны писаться,
но что-то подталкивает написать её в первый раз именно к этому фильму.
Сегодня хотелось посмотреть что-то из жанра хоррора. И почему
то наткнулась на этот фильм, хотя это описание ему не совсем подходит.
Мне сразу приглянулось то, что в нём снимается Катрин Денёв, видеть
прежде мне её ещё не доводилось, но о ней я слышала и стало любопытно.
Мне очень понравилось, то что фильм черно-белый, это придает ему такую
замкнутость и мрачность. В фильме почти нет диалогов, но это и не минус,
так как фильм сам по себе строится только на действиях и мимике.
Музыкального сопровождения в фильме почти нет, чего в принципе
и следовало ожидать от фильма тех лет. Музыка используется разве что для
придания эффекта в напряженных сценах.
Главная героиня по началу представляется очень милой и ничего в ней
нет такого необычного. Она очень хороша собой, что придает картине
этакую изюминку. Сложно понять некоторые действия Кэрол, она ведёт себя
странно, иногда на несколько минут замирает уставившись в одну точку,
иногда и вовсе начинает что-то с себя смахивать. Она вся такая
несобранная, рассеянная, заторможенная и даже начинает немного
раздражать, но вскоре становится понятно, что она не в порядке, мягко
говоря и это проходит.
Название как нельзя лучше подходит к этому фильму. В нём можно искать
много смысла, зарытого где то в глубине. Можно воспринимать его как
обычную историю о девушке с психическими расстройствами. А можно
не думать не о чем и просто смотреть фильм. Я пожалуй выберу второе.
Так как мне не хочется искать в фильме какие-то скрытые сравнения
и распознавать посыл, хотя его вероятно и не существует.
Кэтрин Денёв, не могу не отметить актёрскую игру. Вообще в фильме очень
мало внимания уделено второстепенным героям, да это и не нужно.
Вот потому-то и предоставилась возможность как нельзя лучше оценить
актёрские данные актрисы. Ведь она была в центре внимания. Вообще, я бы
конечно не сказала, что поражена, но и не разочарована.
Не больше,
не меньше. Все что требовалось. Девушка в каком-то гипнотическом
состоянии у неё получилась. Но могу сказать, что она меня заинтересовала
и я бы с радостью посмотрела ещё какую-нибудь её картину.
Фильм мне понравился. Не запал в душу, не оставил следа. Я просто
получила удовольствие от просмотра. Хорошая актёрская и режиссерская
работа. Рекомендую.
8 из 10
Tuolomee
Квартирная трилогия. Часть 1
«Миром правит безумие. Будем бороться с ним или присоединимся к нему?» Эшли Брильянт
В далеком 1965 году в Лондоне Роман Полански, тогда еще малоизвестный,
но падающий большие надежды режиссер, снимает свой второй полнометражный
фильм «Отвращение». Вместе с позднее снятыми «Ребенком Розмари» и «Жильцом», этот фильм образует так называемую «квартирную трилогию», главными чертами которой являются страх, граничащий с безумием, абсурд, замкнутое пространство.
Главная героиня этого фильма — молодая и необыкновенно привлекательная девушка по имени Клэр (Катрин Денев).
Она относится к разряду тех девушек, на которых невозможно
не обернуться, проходя мимо на улице. Но, не смотря на всю
ее привлекательность и обаяние, она весьма и весьма странная. Про таких
говорят — «Не от мира сего».
Создается впечатление, что она живет в своем особом мирке, где место
есть только для нее и не для кого и ничего более. Все, что пытается
проникнуть в ее мир, вызывает у нее «приступы» отвращения. Ее мир полон
страха, и зрителю не дается объяснений его возникновения. Мы можем лишь
предполагать, что это отголоски прошлого, детства главной героини (судя
по фотографии), но не более того.
В стенах появляются трещины и оттуда вылазят руки, каждую ночь
появляется незнакомый мужчина, таинственные звонки с молчанием на том
конце провода.
Полански не дает ясной картины происходящего, не объясняет, что и почему
происходит с Клэр, но он блестяще играет со зрительскими эмоциями.
Во время просмотра этой картины, нередко становится жутко, не по себе.
На мой взгляд, это отличный психологический триллер, пусть и не
совсем привычный для современного зрителя, в котором сочетаются
блестящая актерская игра и потрясающая режиссерская работа.
10 из 10
Yvonne Furneaux
Ивонн Фурно, урождённая Ивонн Элизабет Скатчерд (фр. Yvonne Furneaux, Yvonne Élisabeth Scatcherd, род. 11 мая 1926, Рубе) — французская актриса кино и театра.
Жизнь и творчествоВ
1946 году Ивонн Фурно приезжает в Великобританию и изучает лингвистику в
Оксфордском университете. Также обучается актёрскому мастерству в
Королевской академии драматического искусства. Творческую карьеру
начинает в 1952 году, первоначально на малых ролях. Обладая эффектной
артистической внешностью, Ивонн получает многочисленные предложения как
на театральной сцене, так и в киноиндустрии. Она играет преимущественно
темпераментные характерные роли в самых различных жанрах. Среди наиболее
удачных её ролей следует назвать работы в фильме Микеланджело Антониони «Подруги» (1955), работе Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (1959), психологической драме Романа Полански «Отвращение» (1965), в фильме Клода Шаброля «Скандал» (1967), в ленте Дино Ризи «Именем итальянского народа» (1971). Позднее также снималась в фильмах западногерманских киностудий.
В настоящее время живёт в Лозанне.
Фильмография (избранное)- 1953: Владетель Баллантрэ (The Master of Ballantrae)
- 1955: Чёрный принц (The Dark Avenger)
- 1955: Подруги (Le amiche)
- 1955: Робин Гуд (Il principe dalla maschera rossa)
- 1956: Лиссабон (Lisbon)
- 1959: Сладкая жизнь (La Dolce vita)
- 1959: Мумия (фильм, 1959) (The Mummy)
- 1961: Граф Монте-Кристо (Le Comte de Monte-Cristo)
- 1961: Чёрный всадник (I lancieri neri)
- 1962: Я, Семирамида (Io, Semiramide)
- 1963: Убийца (Le meurtrier)
- 1964: Фиванский лев (Il leone di Tebe)
- 1964: Смертельные лучи доктора Мабузе (Die Todesstrahlen des Dr. Mabuse)
- 1965: Отвращение (Repulsion)
- 1967: Скандал (Le Scandale)
- 1971: Именем итальянского народа (In nome del popolo italiano)
- 1971: Человек в зеркале (The Man in the Looking Glass)
- 1972: Искушение в летнем ветре (Versuchung im Sommerwind)
- 1984: Тилли, тётка Франкенштейна (Frankenstein's Great Aunt Tillie)
| |
| | |
|
|