Оргия мертвецов / Orgy of the Dead (1965)
Оригинальное название: Orgy of the Dead
Год выхода: 1965
Жанр: ужасы, фэнтези, эротика
Режиссер: Стивен С. Апостолоф
В ролях: Крисвелл, Фаун Сильвер, Пэт Баррингтон, Уильям Бейтс, Мики Джинс, Барбара Нордин, Банни Глейсер, Надежда Клейн Lorali Hart
О фильме:
Писатель Джон и его невеста Ширли отправляются ночью на кладбище, так как писателю необходим заряд вдохновения. У них ломается машина и парочка должна провести здесь всю ночь, где Повелитель мертвецов и Принцесса тьмы устраивают полночную эротичную оргию…
Страна: США
Продолжительность: 01:30:38
Перевод: Любительский (одноголосый) Никита Севастьянов
Данс макабр
Веселый капустник. За раз не осилил, п. ч. после второго танцевального номера становится ясно, что драматургии нет.
При всем при том досмотрел, конечно, п. ч. ничего подобного я в жизни
не видел. Множественный стриптиз, неплохое музыкальное сопровождение.
Реквизит со школьного склада, артисты не сильно напрягаются, да и вообще
в большинстве это старлетки и дебютантки, но каждый номер интересен
и как-то жизненен, витален.
Т. е. я понимаю, что все то же самое у более профессиональных,
прилизанных режиссеров было бы сочнее и стильнее, но мне кажется,
что жизни было бы меньше.
У меня был эффект присутствия, как будто я тоже где-то на той же полянке где-то тусил.
Танцы мертвецов
Ох уж этот Эд Вуд! Как же сильно он верил в собственную гениальность. Ни равнодушие Голливуда к его персоне, ни отсутствие денег на фильмы — ничто не могло заставить его бросить кинематограф. Он упорно и упрямо выскребал себе право занять режиссерское кресло в очередной раз, даже если при этом ему приходилось идти на обман, подкуп, мольбы и унижения.
Свои сценарии он считал выдающимися произведениями,
под которыми он с гордостью ставил свое имя: Edward D. Wood Jr. Он был
плох и неудачлив абсолютно во всем: как актер, режиссер, менеджер,
продюсер, но вера в себя его не покидала.
Под конец жизни максимализм Вуда отошел, а реализм напротив навалился
на него тяжелой глыбой. Он, наконец, увидел истинное положение вещей
и поэтому пришел в уныние, потерял энтузиазм и энергию. С горя он стал
пить и скатился до порнофильмом, в которых, впрочем, тоже не смог
преуспеть. 65-ый год — это период его биографии, когда, можно сказать,
закат творчества расцвел с необыкновенной силой.
Сценарий к `Оргии мертвецов` уместился на 29 листов. Продюсер
недоумевал, как можно сделать из этого фильм, но по дружбе (а это был
настоящий козырь Вуда — в основном крепкие дружеские отношение помогали
ему `делать кино`) согласился на запуск. Сюжет, как всегда `крайне
оригинальный`: писатель и его подруга отправляются на кладбище
для заряда вдохновения, но попадаются в руки Повелителя мертвых
и Принцессы тьмы, которые заставляют их наблюдать за активными
эротическими танцами своих подданных.
Никакой оргии в фильме нет. Есть только бесконечные танцы — девушки
выходят одна за другой и выкручиваются голышом перед камерой под легкие
композиции фолка, джаза и других модных в то время направлений. Если
бы не дым и `пугающая` мистическая обстановка, то можно решить, что мы
смотрим запись телепередачи, где соревнуются плохие танцоры 60-ых.
Но эти танцы происходят не с проста.
Оказывается, что это `пытки
проклятых`, которые должны приносить мучение главным героям. И главные
герои натужно мучаются вместе со зрителем по ту сторону экрана. Как нет
оргии, так нет здесь и мертвецов. Или, во всяком случае, они тщательно
замаскированы (кроме, конечно же, Человека-волка и Мумии), то есть
ни пегментацией кожи, ни опрятностью, ничем не отличаются от обычных
людей. Но раз нам говорят, что это мертвые, то мы должны верить и с
переживанием следить за всем происходящим.
Что действительно удавалось Вуду — дак это находить для своих фильмов
по-настоящему интересных людей. Стареющий Дракула (Бела Лугоши),
шведский борец (Тор Джонсон), телеведущая-неудачница (Вампира) — все
они, когда-то работали с ним в надежде, что когда-нибудь Эду улыбнется
фортуна, а вместе с ним прославятся и они.
Но, как мы знаем, лишь
не многие дожили до момента, когда вдруг нелепые персонажи и глупые
сюжеты стали культовыми продуктами, а бездарный режиссер обзавелся
широким кругом поклонников. В этом фильме уже нет `старой гвардии Вуда`,
да и он уже ничего не решает, но вновь на экране появляется обаятельный
предсказатель Крисвелл, а так же `мисс новая Вампира`, которые
разбавляют своим колоритом однообразное действие.
В конце фильма, мы увидим резкую и непредвиденную (в силу
ее абсурдности) концовку, которая нужна фильму только потому, что в
каждый фильм чем-то должен заканчиваться. Вуд перебрался на цветную
пленку, но не изменил своим принципам. Однако в `Оргии мертвецов`
не используется `приемчик`, который он считал на 100% своим
изобретением — кадры кинохроники монтируются с художественной съемкой.
Сразу видно, что вместо Вуда халтурил другой режиссер.
Как всегда все очень плохо, но, как ни странно, это и привлекает.
Оценивать такие фильмы очень трудно, потому что мы смотрим их только
из-за того, что они безвкусные, наскоро состряпанные и вышли из под пера
Эдварда Вуда. Но я рискну:
4 из 10
Всё же это кино себя морально изжило до самого дна. Доказательством станет напоминание, что не так давно вышел фильм «Зомби-стриптизёрши» режиссёра Джея Ли, где гораздо больше обнажёнки на фоне откровенной атрибутики ужасов, но о нём не говорят, он не стал неким вызывающим явлением, вообще — очередной проходной опус, о коем максимум упоминают из-за наличия актёра Роберта Инглунда в одной из ролей.
Выходит ныне никого уже не удивить подобным, современники видели и не такое. И посему чтоб досмотреть «Оргия мертвецов» необходимо недюжинное терпение, взирать однообразные устаревшие танцы в малой череде бредовых микродиалогов.
Тем не менее, если прибегнуть к взгляду исторического любопытства,
то фильм занятен, в нём можно заметить смелость и нахальство, какое ещё
только начинало пробуждаться в 60-х. Всё мы помним американское
и европейское кино этого периода, тут была свобода, протест (порой даже
просто ради протеста, не более) и желание ваять что-то оригинальное.
Это было применимо и вообще ко всем аспектам искусства.
Ну а Эд Вуд мл. однозначно всегда был на «своей волне»; он не мог не написать немыслимый сценарий, оставшись в стороне, тем более под подобное культурное оживление в массах. Так на свет и родилась рассматриваемая кинокартина, кстати, видимо поместившаяся на двух сценарных листах, так как диалогов катастрофический мизер, да и не удивлюсь, если это вовсе доминирующая импровизация (вспомнить, хотя бы о фразочках на счёт змей меж мумией и оборотнем).
Исконно вообще все творения, куда приложил свою руку Эд Вуд
мл. значатся несуразицей и любительщиной. Здесь, пускай и нет летающих
тарелок из начищенных автомобильных покрышек на верёвочках, но сюжет
не далеко ушёл от небезызвестного «План 9 из открытого космоса» — снова
всё подряд намешано в одну кучу с изяществом слона: прообраз Дракулы
(причём несуразно — блондин), Вампирша, пленённые писатель ужасов
со своей женой, кладбище, туман на земле, мумия и оборотень (в очень
уж плачевном виде), скелеты и главное танцовщицы в разных немыслимых
номерах от индианки до зомби.
Собственно под пляски и отдан весь хронометраж, все диалоги пусты, вторичны (мы тысячу раз слышали о ночах, когда при полной луне пробуждаются упыри и монстры…), да и откровенно не просто бездарны, но и ленивы — обратите внимание, когда этот самый «Дракула» разговаривает с нами, обращаясь в экран, там его зрачки без всякого актёрского такта читают спрятанные реплики под операторской камерой, а по завершении возвращаются взирать в объектив. Произнести наизусть скудные реплики оказалось сложнее сложного.
Сами же танцы не верх изящества грации и эротизма. Я бы их тоже (не все,
правда) отнёс к бездарным любительским телодвижениям, минующим
пластику. Однако некие исполняются под тогда модные направления, посему
особо придираться не стану. Укажу лишь на заниженную откровенность
в плане киношного эротизма и оголения: девицы исключительно топлесс,
иного не найти, да и никаким приватным «грязным танцам» здесь не быть,
и тем более упомянутого в названии тоже.
Что ещё можно сказать об этом фильме, наверное, предостеречь совсем юных
зрителей (не знакомых с именем Эд Вуд мл.), падких на заглавие, да и
всё же замолвить доброе словечко, что не часто встретишь полностью
бездарную откровенно пустую по смыслу (или точнее вообще без него)
театральную постановку на камеру с пляшущими девицами в окружении
нескольких бесталанных актёров-любителей.
Посмотреть фильм можно,
но лишь в качестве ознакомления с трэшем — базировавшимся на оголённом
женском бюсте — середины 60-х, заведомо пребывая в лёгком расположении
духа без стараний отследить ход мыслей режиссёра.
5 из 10